Торговая сеть «Пятерочка» совместно с благотворительным фондом X5 Group «Выручаем», банком еды «Русь» и АНО «Фудшеринг» подключила все 26 столичных дарксторов к проекту по безвозмездной продуктовой помощи для нуждающихся.
Согласно предварительным расчетам, теперь ритейлер сможет передавать малообеспеченным семьям с детьми, пенсионерам и людям с инвалидностью в среднем 7,8 тонны еды и средств гигиены в месяц. Каждый день сотрудники торговой сети отбирают хлеб с истекающим через несколько дней сроком годности, фрукты и овощи, имеющие незначительные дефекты, но полностью пригодные для употребления. Затем из них формируют наборы, которые волонтёры от партнёрских фондов доставляют благополучателям. В дарксторах же ассортимент передаваемой продукции расширен до 80 позиций: ко всем вышеперечисленным товарам добавляется бакалея и средства гигиены.
В среднем за месяц один магазин-склад реализует около 300 кг продуктов питания, а за счёт подключения новых складов в Москве объём пожертвований должен увеличиться в разы. За девять месяцев 2024 года благодаря фудшерингу торговая сеть «Пятёрочка» передала нуждающимся порядка 147 тонн продуктов питания. Около 30% объема помощи приходятся на дарксторы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число жителей Москвы и области, получивших продовольствие из магазинов-складов, выросло почти в три раза и достигло 28 тысяч человек.
Примерно треть продуктовой помощи, которую мы бесплатно передаём благополучателям, поступает именно через дарксторы. Решение присоединить к проекту оставшиеся 17 точек в Москве было стратегически важным. Благодаря этому мы сможем не только увеличить количество спасённых продуктов и расширить круг людей, получающих нашу поддержку, но и существенно сократить пищевые отходы, что положительно скажется на окружающей среде, — рассказала Екатерина Демешко, менеджер направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».
На данный момент фудшеринг успешно реализуется в Москве, Рязани, Мурманске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге и Челябинске в рамках программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой».
Читайте также: Число потребителей кофе в Китае выросло до 400 млн человек |