«Х5 Клуб»: почти половина россиян начинают свое утро с колбасы

«Х5 Клуб»: почти половина россиян начинают свое утро с колбасы

2024-09-29T23:04:19+03:00 29 сентября, 2024|

Программа лояльности «Х5 Клуб» провела опрос, по результатам которого выявила предпочтения аудитории в категории «Колбаса и мясные деликатесы».

Эксперты узнали, как часто едят продукты этой категории, какие виды предпочитают и как именно респонденты кладут колбасу на бутерброд — подтвердить потребительское поведение помогли аналитики программы лояльности, которые выяснили спрос на категорию в 2023—2024 гг. Колбасу и мясные деликатесы едят почти все — 96,5% респондентов не представляют без неё свой рацион: 40,2% начинают с колбасы утро, 41,5% используют её для перекусов, а 31,7% готовы наслаждаться ею в любое время дня и ночи. Аудитория добавляет колбасу в различные блюда: причем салаты и бутерброды делят первое место в выборе опрошенных (75%). 13,4% респондентов используют «метод» кота Матроскина, когда едят бутерброд, — кладут его колбасой на язык. А 54,8% респондентов предпочитают есть колбасу просто так. Лидером в ежедневном рационе аудитории выступают варёная и сырокопченая колбасы: их выбирают 61,9% и 42,5% респондентов соответственно.

Примечательно, что сырокопченая колбаса при этом также популярна и на праздники (46,4%), в то время как остальные колбасы выбирают только в определенное время. Буженина ассоциируется в основном с праздниками: её постоянно едят только 25%, а в праздничные дни её популярность возрастает почти в 2 раза — до 41,7%. Реже всего на ежедневной основе едят хамон и карпаччо (3,6%), мортаделлу и прошутто (2,4%). Продуктовые корзины респондентов весьма патриотичны: 59,5% выбирают колбасы отечественного производства, лишь 1,2% покупают исключительно импортные варианты. Более половины опрошенных (53,6%) признались, что стали реже покупать зарубежные мясные деликатесы в последнее время. Несмотря на большой выбор колбасной продукции на прилавках магазинов, треть опрошенных самостоятельно готовит колбасу и мясные деликатесы дома, а 11,9% делают это по особым случаям. При этом вся категория мясной гастрономии в 2024 году выросла на 11%. За 2023—2024 гг. в России было куплено более 170 млн упаковок колбасных изделий и мясных деликатесов, как отметили аналитики «Х5 Клуба». 46,4% опрошенных считают колбасу вредной. Однако совсем отказаться от неё готовы только 3,4%. Среди причин отказа они называют соображения здоровья (33,3%) и предпочтение более натуральных продуктов (66,7%).