«Пятерочка»: спрос на готовую еду увеличился на 44% год к году

«Пятерочка»: спрос на готовую еду увеличился на 44% год к году

2024-02-10T19:53:44+03:00 10 февраля, 2024|

Готовые блюда, выпечку и кофе собственных торговых марок «Пятерочки» в прошлом году выбирал каждый десятый гость, который совершал покупки в магазинах сети. Кроме того, готовую еду стали активнее заказывать и онлайн: практически каждый шестой пользователь сервиса «Пятерочка Доставка» добавлял в свою корзину выпечку или кулинарию. Доля онлайн-продаж сегмента увеличилась за год на 2,5 п.п.

В среднем в прошлом году посетители «Пятёрочки» ежедневно приобретали более 100 тысяч стаканов горячих напитков, более 2,8 миллионов хлебобулочных изделий из собственных пекарен сети и более 630 тысяч готовых блюд. Большой популярностью в 2023 году пользовались комбо предложения: за год было приобретено более 10 миллионов комбо с кофе и выпечкой и более 6 миллионов комбо-наборов с обедами. Наиболее высокий спрос на готовую еду наблюдается в мегаполисах, и в первую очередь — в столичном регионе. За год москвичи и жители Московской области суммарно приобрели более 260 миллионов различных наименований готовых блюд и перекусов.

Далее следуют Санкт-Петербург (почти 100 млн штук), Екатеринбург (40 млн штук) и Челябинск (почти 36 млн штук). При этом вкусовые предпочтения отличаются в разных регионах. Так, самый популярный набор у москвичей, жителей московской области и петербуржцев: «Оливье» (за год приобретено более 4 млн упаковок), пшеничный хлеб (более 4 млн штук) и пирожки с капустой (почти 12 млн штук). Уральцы чаще всего выбирают сэндвичи с ветчиной и сыром (более 300 тыс. штук) и самсу с курицей (более 5 млн штук). Из горячих напитков в «Пятёрочке» жители Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Челябинска предпочитают латте — за год его выпили более 1,5 млн чашек. В Москве же фаворитом стал капучино — за год жители столицы выпили почти 656 тысяч чашек. В настоящий момент кофе-машинами оборудовано более 5 200 магазинов торговой сети, что по данным Smart Ranking, в 5 раз превышает показатели крупнейшей в России сети кофе навынос.

Тренд на потребление еды вне дома укрепляется и развивается. Ежегодно спрос внутри этой категории возрастает на 25–45%. Поэтому мы сконцентрировались на совершенствовании ассортимента готовой еды и ценообразовании. Мы расширили ассортимент в среднем более чем в полтора раза на магазин, — рассказал Антон Воеводин, директор категории «Готовая еда» торговой сети «Пятёрочка».

Готовая еда собственных торговых марок представлена в ассортименте практически всех магазинов торговой сети «Пятёрочка». В зависимости от торговой точки количество позиций на полках магазина может насчитывать свыше 100 наименований и адаптироваться под характер спроса и целевую аудиторию. Например, рядом с вузами и другими учебными заведениями акцент в ассортименте будет сделан именно на быстрые перекусы.