X5 Group планирует нарастить свою долю в е-grocery с 11 до 12,5% по итогам 2023 года

X5 Group планирует нарастить свою долю в е-grocery с 11 до 12,5% по итогам 2023 года

2023-10-16T21:39:58+03:00 16 октября, 2023|

Ссылаясь на данные INFOLine, Игорь Шехтерман отметил, что среднегодовые темпы роста онлайн-рынка составляют 34,2%. По прогнозам INFOLine, его объем с 917 млрд руб. в 2023 году может достичь 2979 млрд руб. в 2027 году. При этом доля онлайн-продаж на рынке продуктов питания может вырасти с нынешних 4,1% до 10,8%.

Мы видим достаточно жесткую конкуренцию в этом сегменте. И основные перетоки от нас уходят в два сегмента — в жесткие дискаунтеры и e-com, — рассказал Игорь Шехтерман. — Мы прогнозируем, что по итогам 2023 года наша доля в онлайн-сегменте существенно вырастет с 11 до 12,5%. И мы сократим в 2 раза разрыв с одним из наших основных конкурентов в этом сегменте — с компанией „Вкусвилл“. С начала года мы реализовали ряд инициатив, которые помогли нам достаточно неплохо нарастить долю в онлайн. Доработали мобильные приложения, потому что без лучшего клиентского опыта в мобильном приложении невозможно быть лидером в сегменте онлайн-доставки. Запустили дарк-сторы и сейчас делаем основной фокус на нашу собственную доставку. В этом направлении мы видим существенные результаты: с начала 2022 года количество клиентов, которые пользуются услугами онлайн в сетях X5, выросло в 2–2,5 раза. Их доля в обороте достигла 3%. Количество выручки, получаемой от омниканальных клиентов по итогам 2023 года, составит 220 млрд. В следующем году мы прогнозируем объем в размере 500 млрд.

Для потребителей сегодня возможность покупки онлайн становится стандартом сервиса, при этом платить за него покупатель готов не всегда. В частности, из-за бесплатной и быстрой доставки покупатель заказывают чаще, но с меньшим средним чеком. Ориентируясь на эти тренды, ритейлеры вынуждены инвестировать в бесплатную доставку и искать способы обеспечивать доходность канала. Игорь Шехтерман отметил, что ключевой потенциал роста сейчас у регионов, а самый большой и растущий сегмент — экспресс-доставка, при этом доля закупок впрок в онлайн сокращается.