Слата: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках

Слата: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках

2023-01-15T20:09:14+03:00 15 января, 2023|

В день празднования старого Нового года сеть супермаркетов Слата провела анализ покупок в новогодний период. Выяснилось, что иркутяне не собирались экономить на празднике, поскольку традиционно любят его, но покупательский интерес тем не менее изменился. Новогодним балом правили китайские мандарины, испанское шипучее и отечественные кондитерские изделия.

Общее число покупок в супермаркетах Слата, расположенных в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск, Саянск, за сравниваемый период составило более трех миллионов чеков. Наибольшее количество покупок совершается в последнюю неделю декабря, об этом говорит рост среднего чека (+35%). В 2022 году он составил 617 рублей. В сети отметили, что в декабре доля промотоваров в акцию была больше, чем год назад, особенно в категориях кондитерские изделия — 62%, чай-кофе — 75%, соки-воды — 55%. В декабре фокус внимания традиционно держался на сладких подарках, праздничном ассортименте, консервации и алкоголе. В январе сеть планирует сохранить промопредложения.

Продажи классической консервации для салатов — горошка, маринованных огурцов, кукурузы — показали ту же динамику, что и в прошлом году. В целом в декабре такую консервацию приобретают на 50 — 60% больше, чем в течение года. Но отмечаем рост интереса к соленым и маринованным огурчикам популярных брендов, здесь рост составил +25% в рублях. Также в декабре продали сгущенного молока выросли на 20%, — рассказала руководитель по связям с общественностью ТС Слата Яна Абалымова.

На нынешний Новый год покупатели смогли приобрести китайские мандарины, которые ранее были недоступны из-за закрытых границ с Китаем. Цена на них сохранилась на уровне прошлого года — 158 рублей, несмотря на общую инфляцию.

Если в декабре 2021-го мы продали около 100 тонн марокканских мандаринов, то в этом году вернулись в продажу и baby, и обычные мандарины из КНР, которые сразу забрали на себя половину всех продаж цитрусовых, — добавила Яна Абалымова.

Спрос на кондитерские подарки в 2022 году вырос на 25%. Брендовым подаркам покупатели предпочли отечественные продукты, которые в среднем дешевле на 15 — 20%. Наиболее востребованы традиционные наборы среднего ценового сегмента весом 500 — 700 граммов и ценой в диапазоне 200 — 300 рублей за подарок.

В Слате также отметили изменения у покупателей и в отношении к традиционному шипучему в бокалах. Учитывая покупательскую способность, интерес сместился в сторону производителей из Испании и Италии, равно как и вкусовые предпочтения горожан — они стали больше выбирать сухие вина, сделанные по классической технологии девятимесячной выдержки. В результате продажи от российских производителей показали падение в среднем на 5 — 10%.