В предновогодний высокий сезон более 8,5 тысяч сотрудников офисов Х5 Group в разных городах страны вышли на работу в магазины Пятерочка и Перекресток и дарксторы Х5 Digital, чтобы помочь коллегам из розницы справиться с увеличенной нагрузкой. Традиционно в период самых высоких продаж — с середины ноября и до конца декабря — в компании проходит Х5-ница. Сотрудники офисов, включая руководителей и топ-менеджеров, бронируют дату и после инструктажа на весь день выходят трудиться в торговый зал или на склад. Они обновляют ценники, выкладывают товар, оценивают сроки годности, консультируют покупателей, помогают им в выборе продуктов и товаров, собирают заказы для дальнейшей доставки.
В этом году в Х5-нице принимает участие рекордное количество магазинов и дарксторов — свыше 8,1 тысяч: более 7,4 тысяч Пятерочек, 684 Перекрестка и 10 дарксторов Х5 Digital. Расширилась и география проекта — он проходит в 700 городах по всей России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде, Красноярске, Екатеринбурге.
Корпоративный проект, который в этом году отмечает юбилей, уже 10 лет помогает компании успешно пройти высокий сезон — когда с увеличением спроса и трафика растет и нагрузка на персонал розницы, логистики и доставки. В Пятерочке, по данным аналитики за прошлый год, продажи в декабре по сравнению с октябрем в среднем за день вырастают примерно вполовину. С конца ноября и до конца года, в основном, у покупателей становятся более востребованы категории товаров, связанные с празднованием Нового года. Так, по данным торговой сети Перекресток за 2021 год, продажи цитрусовых в декабре по сравнению с октябрём увеличиваются в 3,3 раза, наборов конфет — в 3,7 раз, а игристого вина и шампанского — почти в 2,5 раза. В 1,2 раза вырастает спрос на сыр, в 1,3 — на свежее мясо, рыбу и на ингредиенты для салата Оливье. Впервые сотрудники офисов Х5 вышли помогать сотрудникам магазинов в декабре 2013 года. За 10 лет проект собрал свыше 54,3 тысяч участников.
С 2019 года Х5-ницу стали проводить не только зимой, но и в сезон высоких продаж в период майских праздников. Исключением не стал даже пандемийный, 2020 год, тогда для участия в проекте заявились более 2 тысяч магазинов, а поддержать их вышли 3,2 тысячи офисных сотрудников с соблюдением всех необходимых мер безопасности. С прошлого года к магазинам присоединились дарксторы, и, если раньше проект проходил только по пятницам, то теперь сотрудники могут выйти в магазины и в другие дни. Записаться на Х5-ницу можно на корпоративном портале — с компьютера и с любого мобильного устройства.