Магнит вдвое увеличил импорт овощей и фруктов из Узбекистана в 2022 году

Магнит вдвое увеличил импорт овощей и фруктов из Узбекистана в 2022 году

2022-12-21T19:54:37+03:00 21 декабря, 2022|

В этом году Магнит вдвое нарастил импорт овощей и фруктов из Узбекистана, чтобы увеличить предложение на полках российских магазинов в несезон. Магнит импортирует из Узбекистана фрукты и овощи, которые не выращиваются в России, либо предложение которых от российских сельхозпроизводителей ограничено, особенно в зимний период. Структура импорта в этом году расширилась за счет новых товарных категорий и сортов: гранатов, лимонов, персиков, слив и тыкв. Кроме того, розничная сеть начала импортировать из Узбекистана орехи и полуфабрикаты.

За 11 месяцев 2022 года поставки плодоовощной продукции из Узбекистана в магазины Магнит превысили 3,5 млрд рублей. Почти в два раза вырос импорт хурмы, более чем вдвое — винограда, в три раза — слив. На темпы поставок плодоовощной продукции влияет фактор сезонности. Пиковыми месяцами являются октябрь и ноябрь, на которые приходится почти 40% годового импорта из Узбекистана. В этот период ключевыми позициями для импорта являются виноград и хурма. Около трети годового объема приходится на летние месяцы — это сезон косточковых (черешни, нектаринов, персиков, слив) и дынь, а также начало сезона созревания винограда.

В этом году Магнит открыл в Ташкенте офис коммерческих закупок, что позволило компании упростить поиск местных поставщиков, оптимизировать сроки поставок и в итоге повысить эффективность импорта. Например, специалисты розничной сети компенсировали спад поставок свежих фруктов в межсезонье за счет категории овощей.

Фрукты и овощи — ключевой ассортимент для современного покупателя независимо от сезона. В этом году нам удалось увеличить ассортимент овощей и фруктов, поставляемых из Узбекистана, нарастить количество местных поставщиков и объемы поставок. Это позволило существенно улучшить предложение для наших покупателей в период ограниченного предложения российских овощей и фруктов, — рассказала директор по коммерческим закупкам розничной сети Магнит Екатерина Лобанова.

Узбекистан стал первой страной кроме РФ, где Магнит начал развивать свою розничную сеть. В апреле компания открыла в Ташкенте первый магазин дрогери MCosmetic. Это торговые точки с непродовольственными товарами повседневного спроса, включая декоративную и уходовую косметику, парфюмерию, бытовую химию, средства гигиены, продукцию для детей, дома и животных. Основные поставки в сеть MCosmetic обеспечивают дистрибьюторы из Узбекистана — сейчас их более 85. За основу концепции магазинов в Узбекистане взяты лучшие практики формата Магнит Косметик — крупнейшей в России сети дрогери, насчитывающей более 7 тысяч магазинов.