Х5 Клуб: в каких категориях растет спрос на импортозамещение

Х5 Клуб: в каких категориях растет спрос на импортозамещение

2022-12-19T20:50:21+03:00 19 декабря, 2022|

Осенью 2022 года покупатели Пятерочки и Перекрестка стали активнее присматриваться к российским твердым сырам, глазированным сыркам и растворимому кофе, выяснили эксперты Х5 Клуба. Всего в сентябре—ноябре 2022 года покупатели приобрели почти 9,5 млрд единиц продукции локальных производителей, что на 8% больше летних показателей. Молочная гастрономия показала самый высокий рост спроса: в сентябре—ноябре 2022 года потребление отечественных молочных продуктов увеличилось на 21% по сравнению с июнем—августом.

В число самых популярных товаров, помимо коровьего молока, сметаны и свежего йогурта, вошли глазированные сырки и твердые сыры — всего было продано почти 39 млн сырков и 35 млн упаковок твердых сыров (рост спроса по сравнению с летним периодом на 85% и на 17% раза соответственно). В категории Бакалея спрос на товары совокупно увеличился на 13%. Лидировали по росту продаж черный чай российских брендов и растворимый кофе (рост спроса на 23% и на 14%). Всего потребители приобрели более 22 млн упаковок этих товаров. Кроме того, на 18% чаще стали покупать макаронные изделия от локальных производителей.

Среди непродовольственных товаров активнее всего покупали отечественные косметические товары и средства для ухода за собой: спрос в этих категориях увеличился на 24% по сравнению с летними показателями. Особенно активно приобретали краски для волос и бровей. Еще одной растущей отечественной категорией стали товары для домашних питомцев: продажи сухих кормом для собак выросли по сравнению с летним периодом в среднем на 19%, а сухих и влажных кормов для кошек — на 12%.

Доля российских брендов в ассортименте сетей Пятерочка и Перекресток растет в соответствии с запросом наших гостей. Мы отмечаем, что товары российского производства начинают пользоваться все большим доверием со стороны потребителей. Это неудивительно: они не уступают импортным аналогам в качестве, но доступны по цене, — рассказал директор по лояльности и партнёрствам Х5 Group Александр Чухонцев.