Пятерочка: в 2022 году директора-партнеры заработали на 30% больше обычных руководителей магазинов

Пятерочка: в 2022 году директора-партнеры заработали на 30% больше обычных руководителей магазинов

2022-12-08T18:52:25+03:00 8 декабря, 2022|

В 2022 году 1,135 директоров магазинов Пятерочка стали партнерами торговой сети. Сейчас они руководят 6% всех магазинов компании. Внедрение новой роли принесло бизнесу дополнительную прибыль в размере 158 млн рублей. 

Проект Директор магазина-партнер был запущен во второй половине 2021 года. В первую пилотную волну вошли 16 директоров, преимущественно из Москвы и Воронежа. Уже в мае этого года в программу были включены 150 магазинов, а начиная с сентября проект был масштабирован на всю сеть — количество участников выросло до 1,135 человек. Основной целю программы является модернизация роли обычного директора магазина Пятерочка: партнеры получают больше полномочий и свободы принятия решений на месте, чтобы непрерывно улучшать сервис для гостей и вовлеченность команды.

Руководители в статусе партнера могут расширять команду и менять график работы магазина, управлять ассортиментом, выводить охрану и не только. Самым востребованным дополнительным инструментом в пакете директоров-партнеров стала возможность менять настройки автозаказа — им воспользовались 79% участников проекта. Также среди новых полномочий партнеры часто выбирали участие в постановке мотивационного плана продаж (52%) и управление ассортиментом (45%).

Мы уходим от старой модели управления магазином, где главная задача директора — обеспечивать выполнение поставленных офисом задач. Теперь мы делаем наших директоров партнерами, даем им больше свободы и ставим в центр нашего бизнеса. Мы убеждены, что большее вовлечение руководителей и их команд в управление магазинами сделает счастливыми и наших гостей. В итоге выгоду от проекта получает и компания, и сотрудник — достигнутые результаты прямо влияют на увеличение дохода. Планируется, что к 2024 году уже 25% руководителей магазинов предстанут в новой роли партнера, — поделилась Лилия Дерябина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети Пятерочка.

Эффективность программы Директор магазина-партнер оценивается бизнесом по показателю EBITDAR — размеру прибыли до уплаты процентов, налогов, амортизации и расходов на аренду, реструктуризацию. В 2022 году он составил 158 млн рублей. Сами участники также смогли увеличить свой личный доход: дополнительно полученная премия оказалась в среднем на 30% выше совокупной заработной платы обычного директора магазина. Успех программы показывает и уровень текучести в командах директоров-партнеров — она на 5 п.п. меньше, чем в магазинах сети, которыми руководят классические директора.