По итогам 2021 года объём продаж готовой еды в сети Вкусвилл вырос почти вдвое: с 11,4 млрд до 22,7 млрд рублей. Компании удалось нарастить занимаемую долю рынка с 1,4% до 3,2%, по данным РБК Исследования рынков.
Наращивать продажи готовой еды компании помогают онлайн-канал, развитие ассортимента, эксперименты с продажами через альтернативные каналы.
Среди крупнейших FMCG-ритейлеров у ВкусВилл доля кулинарии в объеме продаж одна из самых больших — 14% по итогам 2021 года. Для сравнения, у большинства конкурентов аналогичный показатель составляет от 1% до 4%. Наряду с этим, в компании отмечают довольно высокий уровень проникновения готовых блюд в чеки, соответствующий показатель по итогам 2021 года составил 55%, — отмечает Евгения Винокурова, старший аналитик РБК Исследования рынков.
В октябре 2022 года магазинах сети продается более 550 SKU кулинарии, компания работает с 70 поставщиками готовой еды. На категорию кулинарии приходится 15% покупок, средний чек — 290 руб., онлайн-продажи составляют в среднем 40% с чеком 490 руб.
Ритейлер не имеет собственного производства, вся кулинария производится на площадках партнёров. Самыми популярными блюдами по объёму еженедельной выручки стали: шницель куриный в яйце с картофельным пюре, шницель куриный в сырной панировке с макаронами, плов с курицей, сырники. Каждую неделю во ВкусВилле появляется 5–7 новых готовых блюда.
По данным РБК Исследования рынков, по итогам 2021 года объём сегмента готовой еды сократился на 12,7%, до 850,1 млрд рублей. Несмотря на спад по сравнению с предыдущим годом, этот результат на 17,7% опережает показатель до пандемийного 2019 года. Направление кулинарии становится всё более востребованным в онлайн-канале.
Привычка к онлайн-покупкам, сформированная в период пандемии, продолжает оказывать влияние на поведение покупателей. Согласно данным опроса, доля покупателей готовых блюд через интернет выросла с 6,5% в июле 2021 года до 8,2% в июне 2022 года среди опрошенных россиян, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.