15 июня ВкусВилл отмечал 10 лет со дня открытия первых четырех магазинов продуктов для здорового питания. В магазинах сети более 97% товаров представлено под собственной торговой маркой ( СТМ ). За широким ассортиментом продуктов стоит более 1500 поставщиков, причем больше 87% продуктов сделаны в России.
Почти для каждого товара в сети есть задвоение — то есть один и тот же продукт делают сразу несколько поставщиков. Но не всегда. Например, сыр Молога делают только в Ярославской области, и ни один производитель из других областей так и не смог повторить эту рецептуру.
Чтобы найти качественные продукты, ВкусВилл тщательно выбирает производителей: в месяц проходит около 30 аудитов производств, причем силами штатных аудиторов, а не привлеченных компаний — это помогает получить объективные результаты. Все продукты, которые претендуют на место под брендом, проходят проверки качества и безопасности в лицензированной микробиологической лаборатории компании, открытой в 2020 году на распределительном центре Вешки.
Производители товаров ВкусВилл не только проходят проверки качества и безопасности, но и вместе с технологами бренда дорабатывают продукт под потребности покупателей. Например, из состава убирают ненужные пищевые красители: так красок лишились ярко-зеленый салат чукка и тархун, розовая варёная колбаса — многих покупателей до сих пор удивляет цвет натуральных продуктов. В выпечке и печеньях ВкусВилл натуральная ваниль заменяет ванилин, потому что это искусственная добавка, которая на самом деле не влияет на процесс приготовления продукта, да и на вкусе заметно не сказывается.
В настоящий момент под брендом ВкусВилл представлено более 7700 товарных позиций в различных категориях, в доле продаж лидирует кулинария, ФРОВ (Фрукты-Овощи) и молочная продукция. Каждый месяц на полках магазинов появляются около 100 новинок.
Работа ВкусВилла строится на осознанном подходе и вовлеченности: как с покупателями, так и внутри компании. Обратная связь от покупателей — это один из основных компонентов в процессе принятия бизнес-решений. В 2012 году на горячую линию ВкусВилла поступало от 20 до 50 звонков, сегодня в день обрабатывается более 4 тысяч звонков от покупателей. Число специалистов по обратной связи превысило 600 человек, они занимают уже целый офис. За 2021 год было принято рекордное количество обращений от покупателей — 5 607 739 звонков, писем и сообщений в социальных сетях. В мобильном приложении покупатели ставят оценки выбранным продуктам, сегодня средняя оценка — 4,69. Если рейтинг какого-то продукта снижается ниже определенного порога, он проходит несколько этапов проверок и может быть выведен из ассортимента.
Вовлеченное отношение стало принципом работы команды. Сегодня во ВкусВилле работает около 30 тысяч сотрудников: 1800 человек в офисе, 15 000 продавцов, 1000 сборщиков на складах и дарксторах и 8500 тысяч курьеров. При таком масштабе в компании всего три уровня иерархии, нет руководителей, штрафов и страха ошибки, а сотрудники офиса стажируются в магазинах и дарксторах.
Вместо того чтобы создать департамент инноваций, набрать туда людей с опытом и поставить перед ними цель создавать новые сервисы и форматы, ВкусВилл пошел совсем по иному пути, дав такую возможность каждому, со своей стороны предлагая помощь, консультирование и сопровождение проекта. В среднем каждый год проектный комитет собирает примерно по 200-300 идей, одновременно тестирует 35-40 проектов. 3-4 проекта из 100 точно добиваются успеха.
Контейнеры для сбора крышечек сегодня установлены в 85% магазинов ВкусВилл, в каждом регионе присутствия. Покупатели сдали уже 23 866 238 крышечек на переработку.
Первая экологическая инициатива во ВкусВилле датируется 2015 годом. Это был контейнер для сбора батареек в магазине. За 2021 год было собрано 216 140 кг батареек, это почти 25% от общего числа в России.
6 297 558 покупателей отказались от печати чеков и получают их на email, это помогло сэкономить 22 410 км чековой ленты и сохранить деревья.
Проект Добрые покупки, запущенный в 2020 году, собрал 8 061 877 рублей на помощь различным благотворительным фондам.
Сотрудники ВкусВилла стихийно выезжают в приюты для животных и привозят им различную еду, воду и другие полезные товары.