Розничная сеть Магнит существенно увеличила эффективность индивидуальных покупательских промопредложений за счет запуска инструментов CVM (Customer Value Management — управление потребительской ценностью).
На фоне быстро меняющегося покупательского поведения, сложностей в его предсказании и закупок впрок в марте текущего года компании Магнит удалось втрое увеличить показатель ROI (return on investment) от промопредложений за счет использования собственных разработок Machine Learning (ML).
Проект персонализации предложений для клиентов на основе ML стартовал в конце 2021 г., сейчас он полностью реализуется внутренней командой Магнита. За это время специалисты розничной сети протестировали несколько механик сегментных промокампаний. Пилоты были нацелены на увеличение частоты покупок, размера корзины и удержание клиентов. Тестирование проводилась на сегментах покупателей до 500 тысяч человек, а инструментами персонализированных промопредложений стали предоставление экспресс-бонусов, индивидуальных скидок, а также бонусов за покупки выбранной любимой категории. Искусственный интеллект формировал целевые сегменты покупателей для пилотов и оптимальные механики промо. Эффективность пилотных кампаний оказалась сравнимой с традиционными проектами, подготовленными бизнес-аналитиками Магнита, а показатель ROI — выше в три раза.
В ближайшее время охват покупателей персонализированными предложениями планируется расширить. Для этого Магнит использует массив данных собственной программы лояльности: на конец 1 квартала 2022 г. в ней насчитывался 61 млн держателей карт лояльности, доля покупок с использованием карт превышает 65% в продажах. Компания продолжит внедрять искусственный интеллект, чтобы наращивать эффективность промокампаний. Уже сегодня система может автоматически определять сегменты аудитории с учетом сотен параметров, создавать предложения для самых разных по численности групп, вплоть до индивидуального клиента, проводить ежедневную оценку эффективности.