Собственное производство Азбуки вкуса приносит почти четверть товарооборота торговой сети

Собственное производство Азбуки вкуса приносит почти четверть товарооборота торговой сети

2022-06-05T10:27:08+03:00 5 июня, 2022|

Азбука вкуса всегда делает фокус на собственное производство как стратегическое направление развития бизнеса. Товарооборот категории Собственное производство к прошлому году вырос на +21,8%. За год введено более 440 новых SKU. В 2021 году была проведена модернизация производства, введено использование новых технологий приготовления готовой еды — например, появилась линейка блюд, приготовленных по ресторанным технологиям (sous vide, долгое томление). Также было запущено автоматизированное производство домашней пасты и равиоли, цех мясных полуфабрикатов, расширено кондитерское производство тортов на заказ.

Ритейлер проанализировал популярность отдельных категорий: наибольшая пенетрация в чеки у кулинарии (предупакованная еда) — 60,2%, ассортимент кафе при магазинах или еда to go встречается в 23,8% чеков, категория хлеб и выпечка — 16,3%, торты и пирожные — 14,7%, пироги — 8,3%. Аналитики сети также изучили различия во предпочтениях жителей двух столиц, где представлена торговая сеть, и составили топ-5 позиций собственного производства. В Москве чаще всего покупают капучино — в год бариста Азбуки вкуса варят 2,2 млн чашек, пирожки с мясом, пирожное картошка, шоколадные эклеры и куриную лапшу. В Санкт-Петербурге наибольшей популярностью пользуется сочник с творогом, капучино, пирожки с капустой, сосиска в тесте и Питерские пышки.

Азбука вкуса планирует и дальше развивать свои производственные мощности. В июле откроется новый кофейный цех с собственной школой бариста, где будет применяться газовый ростер, это позволит увеличить объем кофе собственной обжарки в 2 раза. Еще одно стратегическое направление для ритейлера — развитие ассортимента блюд собственного бренда Почти готово, с этой целью в 2022 году будет запущена реконструкция одной фабрики ритейлера, закуплено новое оборудование.

Азбука вкуса развивает 5 собственных фабрик-кухонь общей площадью 27 324 кв м в Москве и Санкт-Петербурге. У ритейлера есть собственное кондитерское и хлебопекарное производство, цех по приготовлению пельменей и варенников, а также производство готовой еды и полуфабрикатов. На фабриках-кухнях готовят более 1 250 блюд в сутки, что составляет примерно 50 тонн готовой еды. Рецепты блюд разрабатывают 11 российских и иностранных бренд-шефов.