5Post (дочерняя компания Х5 Group, развивающая новые почтовые сервисы) разработала, внедрила и зарегистрировала собственное программное обеспечение для управления постаматами, получившее название 5Box. В настоящее время на 5Box переведено более половины устройств 5Post, до конца 2022 года к новой системе будет подключен весь парк, состоящий из более 5700 постаматов.
5Box разработан с использованием современного технологического стека на Java и микросервисной архитектуре, что позволяет сократить сроки внедрения нового функционала в 2-4 раза и подстроиться под разнородный парк постаматов, тем самым сократив стоимость владения. Кастомизированное программное обеспечение позволяет более эффективно управлять собственной сетью постаматов и обеспечивает компании независимость от информационных продуктов вендоров.
Опыт, полученный при разработке собственного программного обеспечения 5Box, позволил глубже проработать процессы взаимодействия с постаматами. В ближайших планах развития 5Box — улучшение клиентского опыта по выдаче отправлений конечным клиентам, — рассказал начальник управления развития цифровой платформы 5Post Петр Сыров.
Напомним, что 5Post — федеральный логистический сервис, который доставляет заказы из интернет-магазинов и маркетплейсов на кассы и в постаматы в магазинах торговых сетей Х5. Доставка заказов осуществляется в более 17 000 точек выдачи и 5700 постаматов в 67 регионах РФ за счет собственного логистического решения 5Post через 31 сортировочный центр компании.
В 4 кв. 2021 г. выручка сервиса увеличилась в три раза (год к году). Количество выданных посылок 5Post достигло 12,2 млн в 4 кв. 2021 г., а всего в 2021 году было выдано 26,9 млн заказов. Дополнительный LFL трафик, сгенерированный локерами и пунктами выдачи в магазинах, составляет до 2–3%. В 2021 году 5Post достиг положительного уровня EBITDA.