В X5 Group провели исследование о влиянии благодарности на вовлечённость и удержание сотрудников. По результатам аналитики, собранной за 3 года, офисные сотрудники, которые получали или отправляли благодарности через сервис спасибо, в 3 раза реже покидают компанию.
Данные собирались на основании использования сервиса Спасибо, который был запущен в 2018 году. Исследование проводилось с августа 2018 по август 2021 года среди всех офисных сотрудников Х5 Group (11 тысяч человек). В этот период благодарность была отправлена 10 373 раз, 5 664 человек участвовали в проекте.
В рамках исследования все офисные сотрудники были поделены на две группы сравнения: первые отправляли друг другу виртуальную благодарность, а вторые — нет. По итогам трех лет оказалось, что сотрудники из первой группы в среднем 3 раза реже увольняются. Три компетенции, за которые больше всего коллеги благодарят друг друга: за помощь (25,6%), за неравнодушие (25,3%), ответственность (19,5%).