После внедрения VR-обучения в торговой сети Перекресток, принадлежащей Х5 Group, продажи выросли на 7–8%. Это позволило полностью окупить проект и начать получать чистую прибыль от его внедрения.
С декабря 2020 года очки виртуальной реальности есть во всех 960 магазинах сети Перекресток и используются для подготовки сотрудников к работе в зоне прилавка. Надев VR-очки, продавцы-консультанты попадают в виртуальный Перекресток и учатся правильно взаимодействовать с клиентами — быть вежливыми, внимательными, рассказывать о преимуществах товара, осуществлять дополнительные продажи.
Как рассказал Алексей Крылов, руководитель направления цифрового обучения Перекрестка:
На рынке не было готовых решений для использования VR-очков в обучении персонала, поэтому мы совместно с провайдером, компанией Modum Lab, начали с чистого листа и действовали поступательно, не зная, как отреагируют на нововведение сотрудники. Сегодня нам ясно, что VR в сочетании с системой распознавания голоса — это перспективный инструмент обучения, которым с удовольствием пользуются сотрудники, независимо от пола и возраста.
Обучение длится 15 минут, но заменяет 2–3 часа работы с тренером благодаря эффекту полного погружения.