Торговая сеть Перекресток включила в мобильное приложение возможность покупки товаров с помощью Экспресс-скана. Обновление доступно в приложении Перекресток покупателям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сервис работает в 589 супермаркетах, до конца года число торговых объектов будет увеличено.
Интеграция сервиса Экспресс-скан делает мобильное приложение Перекресток более омниканальным. В нем также доступны: информация о скидках и персональных предложениях, акциях; сервис доставки продуктов и возможность оформить самовывоз из магазина; чат с оператором; данные о программах лояльности и история заказов.
Экспресс-скан — собственная разработка Х5 Group, созданная для повышения безопасности посетителей магазинов и быстрого процесса покупки. Пилот был запущен в сентябре 2020 года. Чтобы приобрести товары достаточно отсканировать QR-код на входе, подтвердить магазин и далее отсканировать штрихкоды всех выбранных продуктов. Оплатить покупки можно также непосредственно в приложении. Ближайший подключенный к сервису магазин можно найти на интерактивной карте приложения.
По данным аналитики, еженедельно с помощью Экспресс-скана совершают покупки более 12 тысяч человек, большинство из них — постоянные пользователи. Средний чек коррелирует с аналогичным показателем покупок традиционным способом. Экспресс-скан наиболее востребован в вечерние часы-пик (18–20 часов). Также потребителям удобно пользоваться сервисом в обеденный перерыв — совершать быструю покупку в целях экономии времени. Постоянный пользователь Экспресс-скана в среднем тратит в магазине на три минуты меньше, чем обычный посетитель.