В совокупности доля X5 Group на российском рынке СТМ составляет 36%. Среди сетей лидером стала Пятерочка, чья доля достигла 31%. Об этом рассказали коммерческие директора сетей Пятерочка и Перекресток на конференции X5 Dialog 2021.
Товарооборот СТМ в сетях X5 Group растет в 5 раз быстрее рынка. В результате, главным драйвером является Пятерочка, где доля СТМ в товарообороте на сентябрь 2021 года составляет 20%. За год продажи СТМ выросли на 31%, в ассортиментом портфеле сети — более 150 собственных марок. По словам Виталия Валькова, коммерческого директора Пятерочки, в ближайшее время темпы роста СТМ сохранятся. Но при этом особое внимание будет уделено поиску долгосрочных партнеров, способных обеспечить стабильно высокое качество.
Доля СТМ в товарообороте Перекрестка составляет 15%, динамика продаж — 40%. Сеть развивает более 20 собственных брендов.
Как рассказал коммерческий директор Перекрестка Дмитрий Медведев, парадигма восприятия СТМ меняется: покупателям важен не столько бренд, сколько — цена и состав. В результате, более 60% покупателей готовы полностью или частично заменять в покупках обычные марки на частные.
Также растет заинтересованность крупных производителей к СТМ компании: в 2021 году несколько поставщиков из топ-10 предложили X5 Group начать сотрудничество по СТМ.
Компания увеличивает количество производителей СТМ, при этом в сегменте фреш стремится выбирать локальных поставщиков. Например, в настоящее время у СТМ Зеленая линия — более 70 локальных поставщиков от Адыгеи до Екатеринбурга. За год товарооборот этой марки вырос на 100%. У СТМ Молочная станция — более 50 поставщиков, РТО увеличился на 200%.