Торговая сеть Вкусвилл начала развивать собственную сеть dark kitchen в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
Доставку горячих блюд собственного производства ритейлер наладил через мобильное приложение, отметили в сети. Пока в рамках проекта действуют 11 темных кухонь средней площадью 25 кв. м в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Чебоксарах.
Ассортимент включает свыше 60 позиций, в том числе завтраки, супы, вторые блюда, десерты, обеденные наборы и прочее, в ценовом диапазоне от 140 до 600 руб. Почти все используемые продукты входят в ассортимент сети.
Время доставки — до двух часов. Руководитель проекта dark kitchen сети Сергей Павлов отмечает, что к запуску проекта компанию подтолкнула смена модели потребления еды и сформировавшая привычка к доставке.
На август 2021 года Вкусвилл управлял 1,35 тыс. магазинов в 56 городах в России. По оценкам Infoline, в 2020 году выручка сети выросла на 38%, до 114 млрд руб. Компания также входит в тройку крупнейших продавцов продуктов в онлайн-канале.
Для Вкусвилла — это первое собственное производство кулинарии, говорят эксперты. По их подсчетам, организация одной dark kitchen потребует не более 1,5–2 млн руб., а оборот нового направления может достичь нескольких миллиардов рублей уже в 2022 году, что позволит обойти по продажам Кухню на районе.
Dsight оценивает долю сегмента dark kitchen в 13,5% от всего рынка доставки готовой еды в России, который на конец 2020 года был на уровне 258 млрд руб.