X5 объявляет о росте выручки на 10,7% во 2 кв. 2021 года

X5 объявляет о росте выручки на 10,7% во 2 кв. 2021 года

2021-08-12T17:28:52+03:00 12 августа, 2021|
X5 Retail Group сегодня опубликовала промежуточный отчет Компании за второй квартал и первое полугодие 2021 г., подготовленный в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета.
 
Выручка увеличилась на 10,7% г-к-г во 2 кв. 2021 г., благодаря росту сопоставимых продаж, росту торговой площади и росту выручки цифровых бизнесов на 105,7%. Последнее отражает высокий спрос клиентов на онлайн-услуги, рост числа новых онлайн-покупателей, выход экспресс-доставки в новые регионы, расширение ассортимента Vprok.ru Перекресток, расширение сети доставки 5Post и появление у этого сервиса новых e-commerce партнеров.

Во 2 кв. и 1 полугодии 2021 г. LFL продажи продемонстрировали рост на уровне 4,0% и 3,1% г-к-г, соответственно. LFL трафик стал ключевым драйвером роста LFL продаж во 2 кв. 2021 г. в связи со сменой прежнего тренда: покупатели стали чаще посещать магазины в сочетании с нормализацией среднего чека по сравнению с 2020 г.

Валовая рентабельность по МСФО 16 не изменилась г-к-г и осталась на уровне 25,6% во 2 кв. 2021 г. (25,3% до применения МСФО 16). Улучшение коммерческой маржи на фоне благоприятного продуктового микса, связанного с аномально жаркой погодой в центральной России и стабильный уровень промо по сравнению со 2 кв. 2020 г., были компенсированы более высокими логистическими расходами на фоне возрастающей конкуренции за персонал, вызванной ростом заболеваемости COVID и низким предложением труда мигрантов, а также незначительно более высокими потерями г-к-г в связи с аномально жаркой погодой в ключевых регионах нашей деятельности.

Во 2 кв. 2021 г. коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации Карусели) по МСФО 16 как процент от выручки увеличились на 44 б.п. до 13,5% (увеличились на 39 б.п. до 17,9% до применения МСФО 16), из которых 21 б.п. по МСФО 16 (25 б.п. до применения МСФО 16) пришлось на рост затрат на курьеров на фоне быстрорастущих онлайн-продаж. Также вклад внесли расходы на персонал и расходы на услуги третьих сторон.

Меньшее влияние оказали более высокие коммунальные расходы, в то время как расходы на аренду и более низкие расходы, связанные с COVID, помогли частично компенсировать факторы, увеличивающие операционные расходы.