В сети растут продажи безалкогольного вина, также стали популярны специфические вина и коктейли на основе вина. При этом гендерные различия в выборе напитков стираются. На трансформацию категории повлияло изменение покупателя — сеть начали посещать миллениалы, рассказала Елена Штро, руководитель категории Вино сети Азбука Вкуса.
Серьезный рост продаж произошел в сегменте безалкогольного вина, который стало трудно отличить по вкусу от классического. Также заметно выросло потребление специфических вин: органического, биодинамического, веганского. Стали популярны вина без диоксида серы и продукция в маленьких бутылочках.
Активно развивается категория коктейлей на основе вина. В основном это натуральные коктейли с экстрактами трав и цветов. Такие напитки стоят недешево, поскольку процесс их производства сложен и затратен.
Также появилась тенденция к снижению социальных и гендерных различий при выборе алкоголя. Сегодня женщины чувствуют себя комфортно, выбирая крепкий алкоголь, а мужчины с удовольствием берут розе, — отмечает специалист.
По словам Елены Штро, пандемия позволила ритейлеру пересмотреть категорию вина. Сейчас сеть не только развивает полку в ширину, но и в глубину — корректирует матрицу и работает с производителями с оглядкой на ключевые мировые тренды.