Торговая сеть Пятерочка запустила в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированную систему управления жизненным циклом товаров собственной торговой марки Product Lifecycle Management 5 от Oracle Retail. На первом этапе решение будет использоваться в 4 товарных категориях: бакалея, напитки, свежая продукция и непродовольственные товары.
Внедрение PLM5 направлено на повышение эффективности бизнес-процессов сети за счет передовых технологий и решений и является одним из этапов масштабной цифровой трансформации Пятерочки. Ранее весь цикл работ по созданию и продвижению СТМ велся сотрудниками сети в нескольких различных системах. Теперь вся информация объединена в одну базу рабочих документов и сформирована единая коммуникационная площадка для взаимодействия всех подразделений Пятерочки, ответственных за создание новых товаров, брендинговых креативных агентств и производителей товаров СТМ. С помощью решения можно накапливать, структурировать и анализировать огромный объем данных, который включает также результаты проведенных аудитов поставщиков, сертификаты на производимую продукцию, спецификации, файлы маркировки, дегустации и т.д. Таким образом, PLM5 позволяет полностью автоматизировать процесс создания каждого продукта СТМ в режиме одного окна, а с учетом интеграции с системой аудита производственных площадок, автоматизацией контроля качества товаров и процесса дегустаций позволит управлять всем жизненным циклом продукта СТМ. Все это позволяет максимально оперативно принимать взвешенные решения по ассортименту и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
В функционале PLM5 также предусмотрено отслеживание статуса всех проектов СТМ и осуществления сквозного контроля качества и соответствия эталонному процессу создания продуктов, что значительно упрощает соблюдение изначально утвержденных параметров качества и рецептуры продуктов и дает больше возможностей уделять максимум внимания созданию каждого продукта.
Пятерочка нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счет введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. Благодаря PLM5 сроки вывода товаров на полку в среднем можно сократить на 40%.
В дальнейшем торговая сеть планирует масштабировать использование облачного сервиса на категории ФРОВ, алкогольная продукция и собственное производство, автоматизировать процесс ведения изменений новых товаров и учета инцидентов по качеству товаров СТМ, а также ввести управление созданием импортных товаров, поставляемых производителями из-за рубежа. В среднем доля СТМ в 2020 году составляла 17,4%, а в ноябре собственные марки обеспечили 19,2% оборота сети.