X5 Retail Group заключила соглашение о сотрудничестве с правительством Татарстана. Документ подписали президент республики Рустам Минниханов и главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман в рамках конференции Dialog X5 для поставщиков Татарстана.
Соглашение Х5 и правительства Татарстана направлено на развитие потребительского рынка для удовлетворения потребности населения в высококачественных товарах по доступным ценам, повышение качества жизни, развитие социальной инфраструктуры региона. Компания продолжит открывать новые магазины в регионе, предоставляя рабочие места жителям. Партнерство предполагает активное внедрение и использование современных технологий, реализацию благотворительных программ поддержки незащищенных слоев населения, а также использование двух государственных языков республики – русский и татарский – в навигации магазинов. Кроме того X5 продолжит активное взаимодействие с местными производителями с целью увеличения доли локальной продукции в товарообороте своих торговых сетей. Правительство Татарстана в пределах своих полномочий будет содействовать развитию розничной торговли, открытию новых логистических объектов, использовать экспертную оценку и предложения компании, проводить мероприятия с участием представителей торговых сетей и товаропроизводителей для обмена информацией, а также содействовать деятельности X5 в рамках реализации принятой в компании стратегии устойчивого развития.
Первые магазины X5 открылись в Татарстане в 2006 году. На 31 декабря 2020 года в регионе было представлено 725 магазинов Пятерочка, 19 супермаркетов Перекресток и 2 гипермаркета Карусель. В Казани действуют сервисы экспресс-доставки из магазинов Пятерочка и Перекресток, а также доступна доставка товаров из онлайн-гипермаркета Перекресток Впрок.
После подписания соглашения главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман и генеральный директор торговой сети Пятерочка Сергей Гончаров рассказали о тенденциях развития рынка, а также стратегии X5 и Пятерочки. Руководители коммерческих и маркетинговых департаментов торговых сетей Пятерочка и Перекресток рассказали о подходах к формированию ассортимента и вводу новых позиций, взаимодействии в рамках производства товаров под СТМ, стимулировании спроса, клиентоориентированном маркетинге, а также требованиях к качеству, перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции. В конференции приняли участие около 100 производителей республики Татарстан.