История первого Перекрестка

История первого Перекрестка

2020-06-15T07:35:40+03:00 15 июня, 2020|

5 июня Перекресток отмечает 25-летие. Первый супермаркет сети открылся в Ангеловом переулке в московском районе Митино в 1995 году. Так началась современная история российскго ритейла. Супермаркет создавался как уникальное место, куда было бы приятно зайти, где покупки приносят приятные эмоции и куда хочется вернуться.

В 1995 году Митино было развивающимся московским районом. Его инфраструктура только налаживалась, и магазинов, даже продовольственных, насчитывалось немного. И вдруг — новость о появлении нового современного универсама. Для местных жителей это стало событием районного масштаба, для соседей – предметом зависти. К тому же некоторые митинцы нашли в Перекрестке перспективную работу — большая удача для середины 1990-х.

Реальность превзошла ожидания. Новый магазин оказался не просто «новым», он был принципиально другим. Чудеса начинались прямо с порога. Снабженные датчиком движения стеклянные двери, которые сами открывались перед посетителями, были на тот момент новинкой. И сразу же стали предметом повышенного внимания со стороны школьников младших и даже старших классов. Внимание было настолько сильным, что двери два или три раза меняли — не справлялись с «популярностью» из-за высокой нагрузки.

За порогом покупателей встречал аромат свежего хлеба, который пекли тут же, в магазине. И это тоже было настоящим новаторством: в то время его обычно привозили в деревянных лотках с хлебозаводов.
Хлеб был единственным товаром, который продавали «по старинке» — через прилавок. Остальные отделы работали по формату самообслуживания.

Сегодня выкладка товара – целая наука, а раньше никаких планограмм и мерчендайзеров не было: опирались на самые простые правила товарного соседства, рыба отдельно, мороженое отдельно. Другая примета того времени: многие продукты, такие, как макароны, сахар или муку, привозили в больших мешках, а затем фасовщики раскладывали их по пакетам.

В день открытия сильные эмоции испытали не только покупатели. Волновались и продавцы, и кассиры: все новое, незнакомое, да еще такое количество народа!

Работа кассира была гораздо сложнее. Взять хотя бы тот же хлеб. Сейчас после выпечки его заворачивают в пакет, наклеивают этикетку со штрих-кодом – и он опознается на кассе в доли секунды. В середине 1990-х коды вводились вручную. А чтобы его ввести, кассир должен был сначала определить, что это за хлеб, а потом найти соответствующий ему код в специальном блокнотике, где было записано до полусотни наименований хлебобулочных изделий.

Пиво, как и сейчас, продавалось в таре разного объема. Только если сейчас кассир сканирует штрих-код на бутылке — и на этом все, раньше приходилось пробивать отдельно бутылку и отдельно — напиток. То есть, сначала отследить, что лежит на ленте, затем правильно набрать шестизначный код тары, и только потом — код самого напитка.

Покупатели полюбили Перекресток сразу, и многие не изменяют ему годами. Знают по именам продавцов, и приходят не только за покупками, но и «просто пообщаться», узнать последние новости.