X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями Пятерочка, Перекресток и Карусель, объявляет о развитии дистанционных каналов продаж и расширении зоны пилота быстрой доставки из супермаркетов Перекресток. Сервис менее чем за месяц работы охватил всю Москву в пределах МКАД, увеличив базу сборки заказов с 9 магазинов на момент старта до текущих 46 супермаркетов.
В условиях непростой эпидемиологической ситуации сервис позволяет заменить ежедневный поход в магазин на онлайн-заказ из ассортимента ближайшего Перекрестка. Сборка происходит непосредственно в магазине. Среднее время доставки составляет менее 60 минут, в день реализуется около 400 заказов. Чаще всего покупают свежие фрукты и овощи, а также молочную продукцию, стандартное количество позиций в чеке — 14. В среднем вес покупки составляет 9,5 кг, а чек — 2100 руб. Сервис охватывает ближайшие к супермаркету домохозяйства, курьеру как правило приходится преодолевать расстояние около 1,6 км до покупателя. Процент сбора заказов достигает 97%.
Менее чем за месяц работы пилота, сервис достиг достаточно высокого уровня удовлетворенности покупателей – число повторных заказов в мае составило 60%, средняя оценка в приложении 4 из 5. 80% покупок совершаются с картой лояльности сети Перекресток. Чаще всего продукты из сети заказывают жители Москвы в районах Ясенево, Измайлово и Южное Медведково.
Подключение супермаркета к сервису экспресс-доставки происходит за один день. При выборе торговой точки учитывается возможный охват ближайших домохозяйств и наличие широкого ассортимента.
Заказы Перекрестка собирают сотрудники магазина, а для доставки привлекаются профессиональные партнерские службы доставки, которые специализируются на сегменте доставки продуктов. Минимальный порог заказа отсутствует. Покупателям доступен ассортимент из 9-14 тысяч позиций, в зависимости от супермаркета.
Ранее Х5 сообщала, что ее онлайн-продажи через платформы Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов Пятерочка составили 1,7 миллиарда рублей (с учетом НДС) в апреле, показав рост в 4,7 раза год-к-году, что, по данным Инфолайн, обеспечило Х5 лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России по итогам месяца. В структуре оборота Х5 продажи через онлайн-каналы в апреле составили 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – регионах, где в данный момент эти сервисы доступны. К концу апреля Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов, и эта цифра продолжает расти. В апреле общее количество заказов, доставленных через обе онлайн-платформы, составило более 520 тысяч, из них 262 тысячи заказов через Perekrestok.ru и 259 тысяч заказов через доставку из Пятерочки.
Эффективные операционные модели обеих онлайн-платформ, инвестиции компании в цифровую трансформацию в последние годы, правильная стратегия развития цифровых сервисов, формирование сильной команды, а также внушительная закупочная сила Х5, как ведущего продуктового ритейлера в стране, позволили Х5 занять лидирующую позицию в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России по результатам апреля.
Х5 прогнозирует дальнейший рост рынка онлайн-продаж продуктов питания в России, а также увеличение своей рыночной доли в 2020 году и далее в сегменте доставки продуктов потребителям.