По данным PwC, торговая сеть «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) по итогам второго квартала 2019 года стала крупнейшим розничным оператором на рынке РФ.
За рассматриваемое время доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли достигла 8,9% против 8,3% годом ранее, говорится в исследовании PwC. Это позволило сети X5 обогнать по показателю «Магнит», чья доля за то же время увеличилась с 8,5% до 8,8%.
Данные косвенно подтверждаются отчетностью компаний. Так, по итогам января—июня 2019 года выручка «Магнита» увеличилась на 10,5%, до 657,9 млрд руб. Чистая розничная выручка «Пятерочки» за тот же период выросла на 15,9%, до 664,66 млрд руб. По итогам второго квартала 2017 года, для сравнения, «Магнит» занимал 8% рынка, «Пятерочка» — 6,9%, отмечается в исследовании PwC. По данным Росстата, весь оборот розничной торговли в январе—июне 2019 года вырос на 1,7%, до 15,6 трлн руб.
В X5 (также включает «Перекресток» и «Карусель») не раскрывают доли рынка в разбивке по сетям. В «Магните» ситуацию не комментируют.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что X5 продолжает увеличивать свой отрыв от конкурентов и такая ситуация, скорее всего, сохранится в ближайшем будущем. Во-первых, X5 открывает больше магазинов, во-вторых, показывает более высокие темпы роста сопоставимых продаж (LfL), объяснил он. Как следует из отчетности компаний, LfL-продажи «Пятерочки» в первом полугодии росли на 4,8%, «Перекрестка» — на 8,1%, «Магнита» — на 1,1% год к году.