Как недавно отметил заместитель председателя правительства Удмуртии Михаил Хомич, руководством Удмуртии была поставлена задача продвигать удмуртские товары, как на федеральный уровень, так и развивать экспорт.
Было решено двигаться в сферу электронной торговли и налаживать сотрудничество местных предпринимателей с федеральными сетями и с различными маркетплейсами. На данный момент уже запущено два e-commerce проекта.
Первым международным проектом стал совместный проект с маркетплейсом eBay с названием «Регионы экспорта». Для размещения на eBay была отобрана продукция 25 производителей Удмуртии. Договоренности, которые были достигнуты , заставляют маркетплейс агрессивно продвигать эти компании на своем сайте: там размещаются на основной странице, он помогает поставщикам создавать рекламу, оказывает информационную поддержку, в общем, обеспечивает настоящий сервис международного высокопрофессионального уровня.
«Производители счастливы, потому что им дали бесплатное продвижение на крупной известной площадке, — дает пояснения Михаил Хомич.
Одной из своих основных задач руководители проекта считают популяризацию историй успеха, чтобы и другие предприниматели верили, что экспорт — это возможно, что есть такой канал сбыта, о котором они ранее и подумать боялись. Есть стремление доказать предпринимателям, небольшим производителям, что если еще вчера он производил киясовские пельмени для небольшого района, то завтра сможет стать поставщиком федеральных Пятерочек, Перекрестков и Магнитов, но не только, есть возможность у каждого стать экспортером и отправить упаковку своих пельменей в Лос-Анджелес», — такова позиция руководителей проекта.
Как пример такого успеха можно привести одного из участников данного проекта — ижевскую компанию «Танцующие», они производители одежды, обуви для хореографии и художественной гимнастики, так они смогли через площадку eBay наладила экспорт в 89 стран мира, в том числе в Австралию, США и Канаду.
Другая удмуртская компания TSPROF, которая производит точилки для ножей, сделала через eBay первую поставку в Лос-Анджелес.
Эти примеры для других предпринимателей являются серьезным драйвером для устремлений создать свой отдел экспорта.
«Экспорт — это самое важное для развития компании, — считает Михаил Хомич, — производитель сразу оказывается в «высшей лиге». Пока он продает у себя в районе, никакой маркетинг не нужен, а когда он встает на одну площадку с компаниями из США и Европы, приходится настраиваться на конкурентную борьбу. Потом и на российском рынке ему будет проще продвигаться».
Продажи на маркетплейсе eBay показывают пока только положительную динамику — совокупный товарооборот удмуртских компаний за первые несколько месяцев составил несколько десятков тысяч долларов.