МОСКВА,27 сентября 2016г. Ритейлеры Auchan и Metro продолжают оставаться крупнейшими иностранными компаниями на российском рынке в разрезе всех сфер деятельности, констатирует Forbes.
В рейтинге 2016 года по объему продаж в России французский Auchan и немецкий Metro, как и годом ранее, заняли первую и вторую строчки, обогнав Philip Morris и Toyota. Пятая позиция досталась шведской IKEA, которая за год поднялась на две ступени. Ей уступают PepsiCo, Volkswagen и Mercedes/Daimler.
На девятой строчке расположился французский Leroy Merlin, поднявшийся с 14-й, а за ним следует Procter & Gamble. Международные ритейл-гиганты начали заходить в Россию полтора десятилетия назад. В 2000 году на местном рынке появилась IKEA, в 2001 году Metro, в 2002 году Auchan, а Leroy Merlin пришел на отечественный рынок в 2004 году. Auchan в 2015 году увеличил российскую выручку на 11% до 414 млрд рублей, ее доля в глобальных продажах ритейлера составляет 11%.
В отечественной рознице Auchan уступает лишь российским «Магниту» и X5 Retail Group. Metro, по оценке Forbes, нарастил продажи в России на 4% до 305 млрд рублей, их доля в совокупной выручке компании составляет 8%. Выручка IKEA в России в 2015 году прибавила 9% до 200 млрд рублей, материнской структуре она приносит 9% дохода. Leroy Merlin увеличил российские продажи на 23% до 152 млрд рублей, доля в общей выручке — 18%.
Источник: Агентство новостей розничной торговли