В «Азбука вкуса» тестируются биометрические способы оплаты

  • «Азбука вкуса» внедряет технологию, которая позволит покупателям ходить в магазин без кошелька и пластиковых карт.

В «Азбука вкуса» тестируются биометрические способы оплаты

2016-09-27T18:47:41+03:00 27 сентября, 2016|

МОСКВА,28 сентября 2016г.«Азбука вкуса» внедряет технологию, которая позволит покупателям ходить в магазин без кошелька и пластиковых карт.
В рамках пилотного проекта запущена оплата покупок по отпечатку пальца. Тестовый режим продлится до конца года, после чего будет принято решение о распространении новшества на всю сеть.

О запуске проекта «Ъ» рассказал гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Среди российских ритейлеров это первый проект платежей по биометрическим показателям. Партнеров выступил Сбербанк, но оплатить по отпечатку смогут и держатели карт Visa и MasterCard других банков. Первым магазином проекта стал «Азбука вкуса» на Нахимовском проспекте.

Суть системы в том, что карта покупателя привязывается к отпечаткам двух пальцев. Регистрацию можно пройти на кассе супермаркета. В дальнейшем оплата производится прикладыванием пальца к специальному терминалу. Биометрические платежи не требуют ввода пин-кода и наличия при себе карты. Также за оплату не взимается комиссия, как и при традиционной оплате картой. Организаторы проекта подчеркивают, что отпечатки пальцев нигде не хранятся – они преобразуются в числовые коды, к которым привязывается идентификатор, который связан в базе данных с картой пользователя.

«Оплата с помощью биометрии занимает несколько секунд, как и по карте, но при этом клиент экономит время на поиске карты в кармане или сумочке»,— отмечает Садовин.

В магазинах сети 37% покупок оплачиваются картой, причем эти покупки составляют 52% оборота ритейлера. На сегодняшний день сеть «Азбуки вкуса» состоит из 95 магазинов различных форматов.

Другие ритейлеры считают, что пока потребитель не готов к подобным технологиям. Так, гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев считает, что это технология будущего, и она станет популярной, но сейчас люди настороженно относятся к таким новинкам. То же самое подтверждают в компании «Дикси», ссылаясь на внутреннее исследование.

Источник: Rеtаil.ru