Открыть заново продуктовый магазин

Магазин у дома в масштабах города

МОСКВА,28 сентября 2016г. Открыть заново продуктовый магазин.При разговоре о новых рыночных нишах сегмент продуктовых магазинов приходит в голову, пожалуй, в последнюю очередь.

В ситуации, когда на новосибирском рынке самым активным образом развиваются федеральные сети, такие как X5 Retail или «Магнит», не говоря уже о местных игроках, складывается ощущение, что выходить в этом сегмент со стартапом может быть провальной идеей. Тем более учитывая, что «федералы» имеют больше возможностей «играть» ценой, имеют своих поставщиков. И это не говоря уже о влиянии санкций.

Однако кейс магазина «Продукто» Евгения Бойкова доказывает обратное. В случае четкого понимания своей аудитории, выбора грамотных инструментов воздействия на нее и конкурентных преимуществ можно достичь на рынке значимых для себя результатов.
«Мы всегда удивлялись, что в Новосибирске есть крутые кофейни, бары, рестораны, магазины одежды. А заходя в любой продуктовый магазин, ты как будто попадаешь в 1995 год», — делится ощущениями Евгений Бойков. На этом фоне предпринимателю, который на тот момент еще работал в сфере веб-разработки и продвижения, было интересно открыть небольшой продуктовый магазин в европейском формате, но при этом попытавшись сделать его культовым для своей целевой аудитории и нетипичным с точки зрения ассортимента. Так, чтобы в небольшой магазин формата «у дома» ехали со всего города, как в гипермаркет.

По словам бизнесмена, для него «Продукто» — это и бизнес, и дело для души. Эти два понятия он не отделяет друг от друга. Запуск магазина потребовал около 3 млн рублей инвестиций. Самым сложным, по словам Евгения Бойкова, было все, что связано с людьми: поиском персонала, его наймом, другими HR-вопросами, с которыми неизбежно сталкивается новая компания на рынке.

Коммуникации и сервис

В случае с «Продукто» интересен вопрос позиционирования. Изначально Евгений Бойков экспериментировал с концепциями, пытаясь нащупать свою нишу и делая упор то на близлежащих офисных работников, то на бизнес-леди. Однако в итоге через полгода работы выбор был сделан в пользу молодой аудитории, что достаточно нетипично для рынка продуктового ритейла. Такой шаг оказался верным. «Это прекрасная аудитория, которую мы искренне любим. Новое поколение — более открытое, умное и предприимчивое. Их не «зажимает» кризис, у них нет ипотек, детей и серьезных обязательств», — поясняет Евгений Бойков. Но в то же время отмечает, что у нового поколения врожденный фильтр на «совок» и примитивную рекламу, поэтому бренд должен быть с ними «на одной волне».

Последнее достигается за счет прямого общения с посетителями как в офлайне, так и в онлайне. Если в обычном продуктовом магазине часто не возникает желания обращаться к персоналу за помощью, то в «Продукто» сотрудник, напротив, играет роль советника, а то и просто друга, который может помочь сориентироваться во всем многообразии товаров. Опять же, это работает лучше всего в случае молодой аудитории. Также в «Продукто» предпочитают подарки скидкам, считая, что это в большей степени работает на лояльность аудитории.

Источник: ksоnlinе.ru

Агентство мерчендайзинга Мерчандайзинг Солюшнс

Оказание услуг мерчендайзинга в федеральных и региональных розничных торговых сетях России