MОСКВА, 12 сентября 2016. Яндекс запустил новый сервис для мониторинга и анализ информационного поля –Яндекс медиана. Об этом на конференции Baltic Weekend 2016 сообщил директор по связам с общественностью Яндекса Очир Манджиков.
Яндекс.Медиана индексирует публикации 6 500 изданий, агентств и сайтов. В ближайшей перспективе к этим источникам добавятся социальные медиа, а в дальнейшем — весь интернет. Чтобы оценить эффективность каждого упоминания, учитывается не общая посещаемость сайтов, а данные о числе прочтений конкретных публикаций. Медиана использует весь лингвистический опыт Яндекса по выделению объектов в текстах на естественном языке. Она не пропустит ни одного сообщения по интересующей вас теме.
Яндекс.Медиана не только поможет проследить за тем, что пишут об интересующих людях и объектах на просторах интернета, но и оценит тональность и значимость публикаций. Характер упоминания объекта в публикации определяется автоматически — с помощью машинного интеллекта, обученного на корпусе текстов, размеченных вручную.
Сервис пока работает в режиме закрытого бета-тестирования, Яндекс собирает заявки от потенциальных пользователей. В частности, компания просит указать интересующие пользователя объекты — например, свою компанию или конкурентов.
Официальный запуск Яндекс.Медианы намечен на 2017 год. Пользователи смогут приобрести подписку на различные пакеты услуг, в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета
Все сервисы Яндекса сделаны для того, чтобы улучшать и упрощать жизнь людей. Каждый из наших сервисов помогает делать что-то, что еще вчера казалось невозможным. Несколько лет назад мы не могли представить себе, что можно понять текст на незнакомом языке, не выясняя в словаре перевод каждого отдельного слова. Что можно мгновенно узнать адрес ближайшей работающей аптеки, находясь в любой точке города. Что такси не надо ждать или заказывать заранее. А сейчас это все совершенно обычные вещи.
Это и есть то, чем Яндекс занимается, — создает сервисы для людей. Сервисы, которые, с одной стороны, обладают глубоким знанием окружающего мира, с другой стороны, понимают интересы пользователей. Сервисы, которые меняют привычную среду и помогают людям достигать своих целей в жизни.
Источник: searchengines.ru