Липецкая область, 2 сентября 2016г.«Яндекс» предсказывает спрос для «Пятерочка» . Х5 Retail Group тестирует систему прогнозирования потребительского спроса на товары со скидкой. Разработчики системы Yandex Data Factory (YDF). Тестирование проводится в супермаркетах «Пятерочка» в Липецкой области. Тесты системы проводятся с начала 2016 года. В начале специалисты YDF оценивали спрос на товары с «регулярной скидкой», затем подключили остальные скидочные предложения.
Как утверждают в YDF, 87% прогноза системы были верны с точностью до упаковки. А 61% случаев количество упаковок было точно предсказано.
По оценке представителя Х5, результаты системы оценены как положительные, но вопрос внедрения пока остается открытым.
Акционные товары приносят розничным сетям хороший уровень продаж. На долю товаров со скидкой приходится 27–32% оборота X5.
«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 6 265 (данные на 31 декабря 2015 г.). Чистая розничная выручка за 12 месяцев 2015 г. – 585,4 млн. руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (LSE: FIVE, Moody’s – «В2», S&P – «В+»). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
Источник: Retail.ru