Потребители хотят от ритейлеров больше, чем просто низкие цены

мерчандайзинг в торговой сети
Потребители хотят от ритейлеров больше, чем просто низкие цены

МОСКВА, 17 августа 2016г. Согласно глобальному исследованию стратегий роста ритейла Nielsen, 53% глобальных потребителей считают, что ритейлеры «всегда» или «почти всегда» понимают их продуктовые предпочтения, а это значит, что немногим меньше половины респондентов все же чувствуют себя неудовлетворенными. Так чего же ищут потребители, отправляясь на продовольственный шопинг? Ритейлерам стоит учитывать, что понимание нужд покупателей может стать для них дифференциатором и конкурентным преимуществом на рынке, а также ключевым элементом в наращивании доли.

Не секрет, что цена является важным фактором при выборе того или иного магазина. На самом деле, охота за выгодой зачастую вызывает особый интерес у потребителей: в мире 59% респондентов говорят, что им нравится тратить время на поиск выгодных предложений во время продуктового шопинга. В большей степени среди регионов получают удовольствие от этого процесса потребители Северной (68%) и Латинской (64%) Америки. В России доля любителей поохотиться за выгодными акциями даже выше среднемировых значений: в то время как среди россиян таковых 70%, в мире — 59%.

Однако цена и ценность имеют разные значения. Когда потребители говорят о факторах, влияющих на выбор магазина, характеристики, связанные с ценой, отходят на второй план, уступая тем, что касаются ассортимента и удобства. Высокое качество продукции (57%), удобное местоположение магазина (56%) и наличие необходимых товаров (54%) — лидирующие критерии выбора магазина в мире. Доля потребителей, которые указали хорошее соотношение цены и качества (52%), цены ниже средних (48%), отличные скидки и промоакции (47%), а также еженедельные скидочные купоны (37%) оказалась меньше. По результатам ответов глобальных потребителей только три ценовых критерия вошли в топ-14 факторов выбора того или иного ритейлера.

В России наблюдается схожая тенденция: наиболее важными характеристиками магазина являются свежая продукция хорошего качества (74%), предложение товаров как продовольственных, так и непродовольственных категорий (71%), постоянное наличие необходимых товаров (68%), а также удобное местоположение (64%). Среди ценовых факторов 57% россиян выделили хорошее соотношение цены и качества.

Источник: nielsen.com

Агентство мерчендайзинга Мерчандайзинг Солюшнс

Оказание услуг мерчендайзинга в федеральных и региональных розничных торговых сетях России