В 2016 г. в России ожидается рекордный объем прироста торговых площадей за всю историю рынка

В 2016 г. в России ожидается рекордный объем прироста торговых площадей за всю историю рынка

2016-07-04T20:10:24+03:00 4 июля, 2016|
В 2016 г. в России ожидается рекордный объем прироста торговых площадей

В 2016 г. в России ожидается рекордный объем прироста торговых площадей

 

 

 

В 2016 г. в России ожидается рекордный объем прироста торговых площадей за всю историю рынка – 2,87 млн кв. м, из них 1,8 млн кв. м придется на регионы.
По мнению аналитиков международной консалтинговой компании KnightFrank, это свидетельствует об активной экспансии девелоперов на региональных рынках.

В I полугодии 2016 г. в региональных городах России было введено в эксплуатацию 18 качественных торговых центров суммарной торговой площадью 541,6 тыс. кв. м (GBA– 922,4 тыс. кв. м), что на 30% больше, чем в I полугодии 2015 г., когда на рынок вышло 22 объекта суммарной торговой площадью 392 тыс. кв. м.
Уже в III квартале 2016 г. показатель объема качественных площадей в России (GBA) преодолеет отметку в 40 млн. кв. м. Сегодня суммарное предложение достигло 39,8 млн кв. м (GLA– 24,2 млн кв. м). При этом на долю региональных городов приходится около 60% всех качественных торговых площадей в России – 22,4 млн кв. м (GLA – 14,5 млн кв. м).
Еще в середине 2005 г. количество качественных торговых площадей в региональных городах России и в Москве было примерно одинаковым (1,2 млн кв. м). Уже в 2012-2013 гг. рынок качественной торговой недвижимости на 25% был сформирован объектами, расположенными в столице. Сегодня этот показатель составляет 22%. Снижение доли Москвы, на первый взгляд, небольшое, однако это становится трендом рынка торговой недвижимости.
Во II полугодии 2016 г. в региональных городах к вводу в эксплуатацию планируется 1,3 млн кв. м арендуемых торговых площадей (GBA -2,1 млн кв. м). Для сравнения в Москве во II полугодии 2016 г. прирост торговых площадей составит 0,49 млн кв. м, а рынок Санкт-Петербурга пополнится 87 тыс. кв. м.
В структуре предложения качественных торговых площадей в России, доля Санкт-Петербурга постепенно снижается (сейчас не более 12%) – рынок практически не пополняется новыми торговыми центрами, и в структуре ежегодного прироста качественных площадей значение Санкт-Петербурга очень невелико (см. график 3).
С точки зрения обеспеченности жителей качественными торговыми площадями лидером остается Самара – здесь показатель достигает 551,5 кв. м/ на 1 000 жителей. С открытием ТРЦ Good`Ok, которое состоится в ближайшее время, разрыв с Екатеринбургом (2 место) по обеспеченности станет более значимым. Также в топ-5 вошли Нижний Новгород (467,4 кв. м/ на 1 000 жителей), Воронеж (395,5 кв. м/ на 1 000 жителей), Уфа (373,4 кв. м/ на 1 000 жителей). (подробнее см. график 1)
Наименьший показатель обеспеченности качественными торговыми площадями отмечается в Перми – 168,1 кв. м/ на 1 000 жителей.
За последние 5 лет наиболее активное развитие получили рынки Уфы и Волгограда: в данных городах объем предложения качественных торговых площадей увеличился более чем в 2 раза.
В таких городах, как Казань и Воронеж отмечается снижение показателя обеспеченности качественными торговыми площадями: на фоне активного прироста населения здесь практически не вводились в эксплуатацию новые объекты торговых центров.
Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, KnightFrank, отметил:

«В отличие от Москвы и Петербурга, где рынок торговой недвижимости насыщен, и каждый новый проект борется за покупателей и арендаторов с несколькими старыми, менее населенные города России по-прежнему значительно отличаются друг от друга и по обеспеченности торговыми центрами и по уровню дохода населения, и по настроениям ритейлеров. Можно утверждать, что в ближайшие пять лет на карте России будут находиться адреса, привлекательные для девелоперов и ритейлеров. Рекорд этого года как раз объясняется рублевыми проектными кредитами и особенностями менталитета местных девелоперов, которые наряду с готовностью к повышенному риску часто обладают инертными и малоопытными командами – затевая амбициозные проекты, они никогда не укладываются в сроки и оказываются в кризис с проектом, который проще достроить, чем заморозить».

 

 

                                                               Источник: Retail.ru