Ашан и Атак объединятся

Ашан и Атак объединятся

2019-09-30T22:05:52+03:00 28 октября, 2015|
Ашан и Атак объединятся

Ашан и Атак объединятся

Это снизит издержки, но может затруднить открытие новых магазинов.

Москва, 28 октября 2015 года. Французский ритейлер Ашан проводит реорганизацию группы. В результате преобразований холдинг составят три автономные структуры: Auchan Retail, объединяющая розничные активы, Immochan, отвечающая за управление собственностью, и Oney Banque Accord, предоставляющая банковские услуги. Объединятся и российские сети — Ашан и Атак — в новую структуру «Auchan Retail Россия».

Глобальную Auchan Retail с 16 ноября возглавит действующий гендиректор «Auchan Россия» Вилельм Убнер. А новой структурой «Auchan Retail Россия» будет руководить президент нынешнего российского подразделения Жан-Пьер Жермен.

Что касается объединения Ашан и Атак, то «речь идет о консолидации закупок, логистики, маркетинга форматов гипер- и супермаркетов», поясняет директор по коммуникациям сети Мария Курносова.

Согласно данным «Infoline-Аналитики», объединенный бизнес «Auchan Retail Россия» может занять 2,6% российского продовольственного рынка (в первом полугодии доля Auchan составляла 2,1%, Атак — 0,5%). Для сравнения, конкуренты ритейлера и лидеры рынка «Магнит» и X5 Retail Group занимают 7,1% и 6,1% рынка соответственно. По размеру выручки Ашан находился на третьем месте (результаты 2014 года).
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что после объединения ФАС будет рассматривать Ашан и Атак как единую сеть, что может в перспективе затруднить открытие новых точек в муниципальных образованиях, где уже функционируют магазины крупного формата, из-за близости к порогу доминирования в 25%.

Из явных плюсов реструктуризации бизнеса — снижение издержек: «Но в результате оптимизация может и не оказать существенного влияния на финансовые показатели, скорее, на гибкость бизнеса и скорость принятия решений», — подытоживает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Многие российские ритейлеры также пришли к необходимости организационной перестройки, когда вырастали до определенного размера и сложности бизнеса. Например, «Дикси» в прошлом году провела реорганизацию, в результате которой существенно сократила число дочерних предприятий.