Лента признана самой быстрорастущей сетью в России, по данным ежегодного рейтинга INFOLine Retail Russia.
Москва 2 октября 2015 года. По итогам 2014 года рост компании «Лента» составил 34,5%. За год число магазинов сети выросло на 45, а объем торговых площадей – на 196,1 тыс. кв. метров. В компании работает более 35 тысяч сотрудников. На сегодняшний день «Лента» управляет 122 гипермаркетами в 63 городах по всей России, 27 супермаркетами в Москве и Московской области. Штаб-квартира сети находится в Санкт-Петербурге.
По мнению генерального директора информационного агентства INFOLine Ивана Федякова, компании «Лента» удается сохранять хорошие темпы роста даже в кризис за счет трех ключевых факторов:
Во-первых, это эффективный категорийный менеджмент – количество товарных наименований в «Ленте» меньше в 1,5-2 раза, чем у конкурирующих сетей, при этом выручка с квадратного метра торговой площади сопоставима с доходами конкурентов. Высокая оборачиваемость товаров позволяет работать с минимальной торговой наценкой, что крайне важно для российских потребителей в период снижения покупательной способности.
Высокую позицию сети в рейтинге поддержал ее стратегический подход к развитию собственных торговых марок (СТМ). У компании сегодня есть широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров под собственными брендами «Лента» и «365 дней». СТМ сети ориентированы на различные целевые группы покупателей.
Инвестиционная активность «Ленты» позволила ей развивать собственное строительство гипермаркетов в регионах с наибольшим спросом.
С выходом на Лондонскую фондовую биржу «Лента» привлекла в начале 2015 года $225 млн, которые менеджмент сети планирует вложить в развитие.
Компания заявляла о том, что по итогам 2015 года планирует открытие 25 гипермаркетов. По результатам за первое полугодие компания увеличила прогноз по открытию до не менее 28 гипермаркетов.
«В России в 2015 году впервые количество гипермаркетов FMCG превысит 1000 магазинов. С одной стороны, это уже очень много, с другой, говорить о первичной насыщенности рынка будет можно, когда их количество превысит 1500 гипермаркетов», – поясняет Иван Федяков.
Рейтинг российских розничных сетей INFOLine Retail Russia Top-100 составляется ежегодно. Эксперты анализируют деятельность не менее 1000 российских ритейлеров.
Источник: Retail.ru