Популярность товара и успех его на рынке определяется исключительно динамикой его продаж. Не секрет, что один и тот же товар в разных точках реализуется с разным успехом. Где-то плотность потребительского потока намного выше, где-то товар представлен более эффектно и так, что мимо точно не пройдёшь, но в большинстве случаев условия реализации выглядят одинаково. Понять, в чём заключается разница и как её преодолеть, помогут такие btl-услуги, как аудит торговых точек. Под этим, фактически бухгалтерским, термином скрывается скрупулёзное исследование позиций продукта на рынке. Это своеобразный мониторинг цен, широты ассортимента, образа продукта у покупателей, анализ конкурентоспособности данной продукции, а также позиционирования конкурентами более или менее близких аналогов.
Суть и смысл аудита
В целом btl-услуги в виде аудита торговых точек должны являться предшествующим этапом, предваряющим развернутую рекламную кампанию, цель которой как раз и заключается в восполнении пробелов. Регулярно проводимые проверки в местах продаж помогут вовремя скорректировать ход рекламной кампании. Порой небольшие изменения в представлении продукции дают ощутимый результат.
Проведение аудита торговых точек позволяет оценить такие параметры, как количество представленных на полке магазина артикулов исследуемого бренда по сравнению с конкурентами, эффектность, информативность и эргономичность упаковки, наличие дополнительных аксессуаров, позволяющих выделить выкладку продукции исследуемого бренда среди прочих, и так далее.
Разрабатываемая на основе этих данных рекламная кампания непременно должна опираться на результаты аудита и проводиться с учётом необходимого товарного запаса в местах продаж, а вот верно рассчитать объём этого запаса и регулярность его пополнения помогут квалифицированные специалисты в сфере btl-услуг. Кроме этого, подобные проверки позволяют выявить нарушения в соблюдении договорённостей, достигнутых между производителем и реализатором, и найти обоюдовыгодный компромисс.
Особенности аудита торговой точки
Техника проведения аудита позволяет и покупателям и сотрудникам компании-реализатора беспрепятственно приобретать товары и работать, не меняя привычного графика. Как правило, такие btl-услуги не доставляют неудобств при их оказании и могут быть оказаны абсолютно в любое время, удобное для заказчика. Регулярный аудит позволяет рассматривать ситуацию с ростом или падением продаж в динамике. А единовременные проверки дают общее представление о позиционировании продукции, что является отправной точкой дальнейшего плодотворного рекламного проекта.
Сегодня на смену ярким и шумным промо акциям постепенно приходят более изысканные технологии продвижения товаров и услуг. Аудит торговых точек является основой новых, современных программ, нацеленных на успешную реализацию продукции с первых дней выхода на рынок. Всё чаще компании, прежде чем выводить на рынок новый продукт, прибегают к подобным btl-услугам. Правда, изучаются в данном случае особенности позиционирования товаров конкурентов, проводится анкетирование потенциальных потребителей и сотрудников торговых предприятий, то есть готовится почва для успешного старта.