Аудит торговых точек как вид btl услуг

Популярность товара и успех его на рынке определяется исключительно динамикой его продаж. Не секрет, что один и тот же товар в разных точках реализуется с разным успехом. Где-то плотность потребительского потока намного выше, где-то товар представлен более эффектно и так, что мимо точно не пройдёшь, но в большинстве случаев условия реализации выглядят одинаково. Понять, в чём заключается разница и как её преодолеть, помогут такие btl услуги, как аудит торговых точек. Под этим, фактически бухгалтерским, термином скрывается скрупулёзное исследование позиций продукта на рынке. Это своеобразный мониторинг цен, широты ассортимента, образа продукта у покупателей, анализ конкурентоспособности данной продукции, а также позиционирования конкурентами более или менее близких аналогов.

Суть и смысл аудита

В целом btl услуги в виде аудита торговых точек должны являться предшествующим этапом, предваряющим развернутую рекламную кампанию, цель которой как раз и заключается в восполнении пробелов. Регулярно проводимые проверки в местах продаж помогут вовремя скорректировать ход рекламной кампании. Порой небольшие изменения в представлении продукции дают ощутимый результат.

Проведение аудита торговых точек позволяет оценить такие параметры, как количество представленных на полке магазина артикулов исследуемого бренда по сравнению с конкурентами, эффектность, информативность и эргономичность упаковки, наличие дополнительных аксессуаров, позволяющих выделить выкладку продукции исследуемого бренда среди прочих, и так далее.

Разрабатываемая на основе этих данных рекламная кампания непременно должна опираться на результаты аудита и проводиться с учётом необходимого товарного запаса в местах продаж, а вот верно рассчитать объём этого запаса и регулярность его пополнения помогут квалифицированные специалисты в сфере btl услуг. Кроме этого, подобные проверки позволяют выявить нарушения в соблюдении договорённостей, достигнутых между производителем и реализатором, и найти обоюдовыгодный компромисс.

Особенности аудита торговой точки

Техника проведения аудита позволяет и покупателям и сотрудникам компании-реализатора беспрепятственно приобретать товары и работать, не меняя привычного графика. Как правило, такие btl услуги не доставляют неудобств при их оказании и могут быть оказаны абсолютно в любое время, удобное для заказчика. Регулярный аудит позволяет рассматривать ситуацию с ростом или падением продаж в динамике. А единовременные проверки дают общее представление о позиционировании продукции, что является отправной точкой дальнейшего плодотворного рекламного проекта.

Сегодня на смену ярким и шумным промо акциям постепенно приходят более изысканные технологии продвижения товаров и услуг. Аудит торговых точек является основой новых, современных программ, нацеленных на успешную реализацию продукции с первых дней выхода на рынок. Всё чаще компании, прежде чем выводить на рынок новый продукт, прибегают к подобным btl услугам. Правда, изучаются в данном случае особенности позиционирования товаров конкурентов, проводится анкетирование потенциальных потребителей и сотрудников торговых предприятий, то есть готовится почва для успешного старта.