Российские ритейлеры заморозили цены на корзину из двадцати социально значимых товаров сроком на два месяца, говорится в релизе по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, который приводит ТАСС.
“Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости”, – говорится в релизе.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. На данный момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров – “Магнит”, X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”), “Ашан”, группа “Дикси”, Metro Cash & Carry, “Лента”, “О`кей”, Globus, “Билла”, “Зельгрос”, “Вестер” и интернет-гипермаркет “Утконос”.
Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. При этом, если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в АКОРТ.
27 февраля вице-премьер РФ Аркадий Дворкович высказал мнение, что российские торговые сети могут поднять цены на группы товаров несоциальной значимости, на которые не распространяется решение ритейлеров о заморозке цен.
“Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых и, таким образом, отчасти компенсируют падение прибыли по этой группе товаров”, – предположил он.
Эта позиция расходится с ранее высказанной заместителем руководителя ФАС Андреем Кашеваровым. Он надеется, что напротив ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, чтобы компенсировать свои издержки.
По данным Росстата, которые были опубликованы 26 февраля, недельная инфляция в РФ с 17 по 24 февраля ускорилась до 0,6%, неделей ранее она составляла 0,4%.
За неделю чай стал дороже на 2,1%, рыба мороженая – на 2%, рис – на 1,7%, мясные консервы, маргарин, масло подсолнечное, макаронные изделия, карамель – на 1,3-1,4%.
Одновременно куры подешевели на 0,2%, яйца, сахар, крупа гречневая, водка обыкновенного качества – на 0,1%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,1%, в том числе на лук – 1,7%, морковь – 1,4%, яблоки – 0,8%, капусту и картофель – 0,6%. При этом помидоры и огурцы стали дешевле на 6,1 и 0,4% соответственно. Цены на бензин автомобильный и дизельное топливо снизились на 0,1%.
Потребительские цены на огурцы в РФ впервые в 2015 году начали снижаться. Тем не менее рост цен на огурцы с начала 2015 года составил более 40%, согласно данным службы.
Также замедлилось еженедельное удорожание стоимости капусты в рознице РФ с 1,4% на 16 февраля до 0,6% на 24 февраля. Годовой рост цен на это продукт на 24 февраля составил почти 50%.
Тренд изменения стоимости помидоров в российской рознице развернулся на понижение несколько недель назад. К 24 февраля удешевление овоща ускорилось с 3 до 6%.
Сообщает foodnewsweek.ru